Открытие обувного магазина
Перед открытием обувного магазина, нужно разобраться во всех тонкостях, нюансах и подводных камнях соответствующего рынка. В числе важнейших факторов:- преимущественно, женская аудитория — ведь девушки часто закупаются не только для себя, но и для своих детей;
- огромная роль концепции — если вы решили продавать дорогие французские туфли, не следует арендовать рыночную палатку;
- правильное формирование ассортимента — обычно 60% каталога посвящено женским сезонным моделям, 20% — детским, а остальное — мужским;
- оптимальная ценовая политика — стоит увеличивать товарооборот за счет количества, а не огромных ценников.
Определение целевого рынка
Целевой рынок — это сегмент рынка потребительского, на котором делает упор конкретный предприниматель. У спортивных кроссовок, шикарных итальянских туфель или, например, детских ботинок, аудитория будет разной. Важно заранее определиться с характеристиками своей ЦА и бить по ее ключевым потребностям.Главный секрет успешного развития и продвижения обувного магазина скрывается именно в специализации. На ней строятся принципы брендирования, ориентации на целевую аудиторию и проведения маркетинговых кампаний. «Все для всех» продавать невозможно — по статистике, покупатели в «комплексные» магазины не ходят.
Влияние накопленного опыта
Открывать обувной магазин с абсолютного нуля — занятие гиблое. На старте нужно обзавестись некоторым опытом и навыками:- бэкграунд, связанный с работой в продажах или обувной индустрии — на позициях вроде консультанта или, наоборот, фабричного производственника;
- способность понимать модные тренды — только она обеспечит бизнесмена по-настоящему актуальным и востребованным каталогом;
- организационные скиллы — те, что связаны с управлением запасами, внутренней логистикой или слежением за бюджетом;
- навыки в области сервиса — умение обслуживать клиентов и демонстрировать предрасположенность к межличностному общению;
- управленческие скиллы — для создания хорошей команды, нацеленной на результат и личностное развитие в рамках выбранных позиций.
Бизнес-план
Среднестатистический бизнес-план по открытию обувного магазина включает в себя шесть основных шагов:- Регистрация предприятия. Открытие ИП или ООО, выбор оптимальной системы налогообложения.
- Выбор и аренда помещения. Бутика в ТЦ, павильона на рынке или отдельно стоящего объекта. Плюс, дополнительные операции вроде получения заключений СЭС и Пожнадзора.
- Ремонт и монтаж оборудования. Обустройство пространства в соответствии с концепцией. Установка витрин, стеллажей, подвесных шкафов и пуфиков.
- Составление каталога и выбор поставщиков. Закупка товаров в согласии с трендами, потребностями ЦА, сезонностью и правилами брендирования.
- Формирование команды. Набор персонала — от продавцов-консультантов до сотрудников склада и бухгалтеров, в зависимости от размеров бизнеса.
- Шестой шаг (который, на самом деле, должен идти первым) — это подробный расчет всех затрат и окупаемости. В среднем, на регистрацию компании уходит до 20 000 ₽, на закупку оборудования — от 100 000 ₽, на приобретение товара — от 300 000 ₽, на установку кассового аппарата — до 30 000 ₽. Плюс, ежемесячные расходы в виде заработных плат, аренды, рекламы или налогов.