Открытие обувного магазина: от идеи до реализации

Открытие обувного магазина: от идеи до реализации

14
августа
По статистике, собранной экспертами retail.ru, более 60% женщин не знают, сколько пар обуви лежит у них в гардеробах. К этой целевой аудитории добавляются и мужчины, любящие покупать как спортивные кроссовки, так и теплые зимние ботинки. Поэтому продажа подобных товаров — одно из самых перспективных направлений бизнеса.

Открытие обувного магазина

Перед открытием обувного магазина, нужно разобраться во всех тонкостях, нюансах и подводных камнях соответствующего рынка. В числе важнейших факторов: 
  • преимущественно, женская аудитория — ведь девушки часто закупаются не только для себя, но и для своих детей;
  • огромная роль концепции — если вы решили продавать дорогие французские туфли, не следует арендовать рыночную палатку;
  • правильное формирование ассортимента — обычно 60% каталога посвящено женским сезонным моделям, 20% — детским, а остальное — мужским;
  • оптимальная ценовая политика — стоит увеличивать товарооборот за счет количества, а не огромных ценников. 
Кроме того, огромную роль играет процесс оформления. Витрины должны показывать товар лицом, выдвигая на первый план самые привлекательные модели. 

Определение целевого рынка

Целевой рынок — это сегмент рынка потребительского, на котором делает упор конкретный предприниматель. У спортивных кроссовок, шикарных итальянских туфель или, например, детских ботинок, аудитория будет разной. Важно заранее определиться с характеристиками своей ЦА и бить по ее ключевым потребностям.

Главный секрет успешного развития и продвижения обувного магазина скрывается именно в специализации. На ней строятся принципы брендирования, ориентации на целевую аудиторию и проведения маркетинговых кампаний. «Все для всех» продавать невозможно — по статистике, покупатели в «комплексные» магазины не ходят.

Влияние накопленного опыта

Открывать обувной магазин с абсолютного нуля — занятие гиблое. На старте нужно обзавестись некоторым опытом и навыками: 
  • бэкграунд, связанный с работой в продажах или обувной индустрии — на позициях вроде консультанта или, наоборот, фабричного производственника;
  • способность понимать модные тренды — только она обеспечит бизнесмена по-настоящему актуальным и востребованным каталогом;
  • организационные скиллы — те, что связаны с управлением запасами, внутренней логистикой или слежением за бюджетом;
  • навыки в области сервиса — умение обслуживать клиентов и демонстрировать предрасположенность к межличностному общению;
  •  управленческие скиллы — для создания хорошей команды, нацеленной на результат и личностное развитие в рамках выбранных позиций. 
Чем меньше стартовых навыков, тем выше риск того, что первый запущенный обувной магазин закроется спустя 2-3 месяца активной работы. 

Бизнес-план 

Среднестатистический бизнес-план по открытию обувного магазина включает в себя шесть основных шагов: 
  • Регистрация предприятия. Открытие ИП или ООО, выбор оптимальной системы налогообложения. 
  • Выбор и аренда помещения. Бутика в ТЦ, павильона на рынке или отдельно стоящего объекта. Плюс, дополнительные операции вроде получения заключений СЭС и Пожнадзора. 
  • Ремонт и монтаж оборудования. Обустройство пространства в соответствии с концепцией. Установка витрин, стеллажей, подвесных шкафов и пуфиков. 
  • Составление каталога и выбор поставщиков. Закупка товаров в согласии с трендами, потребностями ЦА, сезонностью и правилами брендирования.
  • Формирование команды. Набор персонала — от продавцов-консультантов до сотрудников склада и бухгалтеров, в зависимости от размеров бизнеса. 
  • Шестой шаг (который, на самом деле, должен идти первым) — это подробный расчет всех затрат и окупаемости. В среднем, на регистрацию компании уходит до 20 000 ₽, на закупку оборудования — от 100 000 ₽, на приобретение товара — от 300 000 ₽, на установку кассового аппарата — до 30 000 ₽. Плюс, ежемесячные расходы в виде заработных плат, аренды, рекламы или налогов. 


Открытие обувного магазина: от идеи до реализации
Возврат к списку
+
Подписывайтесь на наш telegram-канал о оптовой торговле обувью
Узнавайте первыми о новых коллекциях и продуктах, специальных предложениях и трендах в мире обуви!
Подписаться