Особенности сезонной распродажи
В период межсезонья собственники бизнеса сталкиваются с целым рядом проблем. От выбитых размерных рядов и роста доли неликвидного ассортимента в коллекции до недостаточной наполняемости торгового зала и визуально заметной неравномерной выкладки.Естественно, что перед сезонной распродажей все перечисленные проблемы должны быть купированы на сто процентов. А еще:
- нужно распланировать этапы распродажи и величину скидок — как минимум, на 2-3 недели вперед, с возможностью оперативной корректировки стратегии;
- стоит проанализировать активность конкурирующих компаний — важно знать о них все, включая особенности маркетинговых посылов и механики акций;
- необходимо поработать с визуальным мерчендайзингом — разработать схему ротации товаров (например, с выкладкой по размеру скидок от 30 до 85%);
- следует начать взаимодействовать с персоналом — в плане совместной детализации каталогов или, скажем, организации конкурсов между точками.
Правила проведения и советы
Чтобы распродажа принесла выгоду, а не убытки из-за бездумного увеличения глубины скидок, необходимо реализовать целый комплекс операций. В их числе:- Проработка обоснования акций. Нельзя «предлагать, чтобы предложить» — тогда клиенты подумают, что вы просто избавляетесь от неликвида.
- Соблюдение сроков. У распродажи должны быть четко очерченные границы, которые создадут у людей магическое ощущение упущенной выгоды.
- Ограниченность количества товара. Еще один способ поиграть на струнах души покупателей — сказать им о том, что выгодная продукция скоро закончится.
- Привлечение новых потребителей. Даже в период акций, когда магазины набиты людьми, не стоит забывать о классических маркетинговых инструментах.
- Обозначение выгоды. Акцент — на сниженной цене. Баннеры о скидках лучше развесить везде, где можно, и подчеркнуть их, скажем, красным цветом.
- Отстройка от конкурентов. Предложение людям дополнительных бонусов — программ лояльности, скидок по системе «трейд-ин», подарков и пр.