Сезонные распродажи и акции: как организовать и получить максимальную выгоду

Сезонные распродажи и акции: как организовать и получить максимальную выгоду

29
августа
Конец любого сезона в рознице — это, в первую очередь, период распродаж. При грамотном и оперативном управлении, магазин может заработать за месяц в три раза больше обычного. Но чтобы оказаться в плюсе, необходимо заранее проработать план будущего мероприятия. 

Особенности сезонной распродажи

В период межсезонья собственники бизнеса сталкиваются с целым рядом проблем. От выбитых размерных рядов и роста доли неликвидного ассортимента в коллекции до недостаточной наполняемости торгового зала и визуально заметной неравномерной выкладки. 

Естественно, что перед сезонной распродажей все перечисленные проблемы должны быть купированы на сто процентов. А еще: 
  • нужно распланировать этапы распродажи и величину скидок — как минимум, на 2-3 недели вперед, с возможностью оперативной корректировки стратегии;
  • стоит проанализировать активность конкурирующих компаний — важно знать о них все, включая особенности маркетинговых посылов и механики акций;
  • необходимо поработать с визуальным мерчендайзингом — разработать схему ротации товаров (например, с выкладкой по размеру скидок от 30 до 85%);
  • следует начать взаимодействовать с персоналом — в плане совместной детализации каталогов или, скажем, организации конкурсов между точками.
К сожалению, алгоритма безошибочного поведения в период распродаж банально не существует. Каждый сезон уникален, и предприниматель обязан развивать навыки гибкости. 

Правила проведения и советы

Чтобы распродажа принесла выгоду, а не убытки из-за бездумного увеличения глубины скидок, необходимо реализовать целый комплекс операций. В их числе: 
  • Проработка обоснования акций. Нельзя «предлагать, чтобы предложить» — тогда клиенты подумают, что вы просто избавляетесь от неликвида. 
  • Соблюдение сроков. У распродажи должны быть четко очерченные границы, которые создадут у людей магическое ощущение упущенной выгоды. 
  • Ограниченность количества товара. Еще один способ поиграть на струнах души покупателей — сказать им о том, что выгодная продукция скоро закончится.
  • Привлечение новых потребителей. Даже в период акций, когда магазины набиты людьми, не стоит забывать о классических маркетинговых инструментах. 
  • Обозначение выгоды. Акцент — на сниженной цене. Баннеры о скидках лучше развесить везде, где можно, и подчеркнуть их, скажем, красным цветом.
  • Отстройка от конкурентов. Предложение людям дополнительных бонусов — программ лояльности, скидок по системе «трейд-ин», подарков и пр. 
Проведение анонса, заблаговременное устранение технических проблем, подготовка персонала и улучшение эффективности внутренней логистики — работы будет по-настоящему много. Но при грамотной реализации, она обернется внушительной выручкой, к получению которой и стремится каждый опытный предприниматель. 



Сезонные распродажи и акции: как организовать и получить максимальную выгоду
Возврат к списку
+
Подписывайтесь на наш telegram-канал о оптовой торговле обувью
Узнавайте первыми о новых коллекциях и продуктах, специальных предложениях и трендах в мире обуви!
Подписаться