Маркировать сегодня нужно практически все. Если в начале профильный законопроект работал только на пару категорий товарно-материальных ценностей, то теперь коды формата DataMatrix можно увидеть чуть ли не на любых изделиях. В частности, на обуви — водонепроницаемой, спортивной, текстильной, электроизоляционной и пр.
Кто должен внедрять маркировку?
Все нормы, касающиеся внедрения системы маркировки, прописаны в Постановлении Правительства РФ № 860 от 5.07.2019. Согласно установленным регламентам, ставить кодификаторы на товары и вносить их значения в цифровые базы обязаны:- производители — работают с Национальным каталогом и «Честным Знаком», создавая подробные описания продукции;
- импортеры — заказывают коды в «Честном Знаке» и отправляют их на заводы или фабрики, отвечающие за непосредственное производство;
- розничные магазины — отвечают за повторную маркировку, например, если покупатель оформил возврат, но не принес коробку со старым кодификатором.
Какая обувь маркируется
Полный перечень категорий обуви, нуждающейся в маркировке, есть в Распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р.Нормы закона распространяются на:
- водонепроницаемые модели с резиновым или пластмассовым верхом;
- модели на подошве с верхом из резины или пластмассы;
- модели с кожаным верхом;
- обувь с верхом из текстильных материалов;
- спортивную обувь;
- модели с защитными металлическими подносками;
- лыжную обувь;
- модели, не включенные в другие категории (деревянные или специальные).
Коды DataMatrix
Основным элементом системы становится код DataMatrix. Уникальный идентификатор формируется производителем или импортером с помощью «Честного Знака». Он содержит в себе подробное описание ТМЦ, включая индивидуальный серийный номер и ключ проверки. Штрихкод приклеивается на упаковку и считывается посредством специального приложения (версия для смартфонов есть в Google Play и App Store).Как начать работу с маркировкой обуви
Руководство по внедрению системы маркировки для продажи обуви включает в себя четыре этапа. Введение товара в оборот, передача изделия дистрибьютору, отгрузка в розничный магазин и продажа конечному покупателю соответственно. Для взаимодействия с базами ЭДО «Честного Знака» понадобится не только особый софт, но и профильное оборудование. Например, принтер этикеток, 2D-сканер, ТСД и полноценное рабочее место кассира (в магазине, для выведения кодов из оборота).