Все, что нужно знать о маркировке обуви

Все, что нужно знать о маркировке обуви

31
июля
Маркировка — это индивидуальный товарный знак, нанесенный на его упаковку в виде штрихкода DataMatrix. С его помощью можно отследить путь продукта от производства до магазинного прилавка. Соответствующая система появилась в России в 2019 году, и сразу доказала свою эффективность в рамках борьбы с откровенным контрафактом. 

Маркировать сегодня нужно практически все. Если в начале профильный законопроект работал только на пару категорий товарно-материальных ценностей, то теперь коды формата DataMatrix можно увидеть чуть ли не на любых изделиях. В частности, на обуви — водонепроницаемой, спортивной, текстильной, электроизоляционной и пр. 

Кто должен внедрять маркировку?

Все нормы, касающиеся внедрения системы маркировки, прописаны в Постановлении Правительства РФ № 860 от 5.07.2019. Согласно установленным регламентам, ставить кодификаторы на товары и вносить их значения в цифровые базы обязаны: 
  • производители — работают с Национальным каталогом и «Честным Знаком», создавая подробные описания продукции;
  • импортеры — заказывают коды в «Честном Знаке» и отправляют их на заводы или фабрики, отвечающие за непосредственное производство;
  • розничные магазины — отвечают за повторную маркировку, например, если покупатель оформил возврат, но не принес коробку со старым кодификатором.
Основная задача соответствующей системы — защитить россиян от откровенных подделок и контрафакта. Плюс, улучшить качество инфраструктуры налогообложения, выведя из тени предпринимателей, работающих «в черную». 

Какая обувь маркируется

Полный перечень категорий обуви, нуждающейся в маркировке, есть в Распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р.

Нормы закона распространяются на: 
  • водонепроницаемые модели с резиновым или пластмассовым верхом;
  • модели на подошве с верхом из резины или пластмассы;
  • модели с кожаным верхом;
  • обувь с верхом из текстильных материалов;
  • спортивную обувь;
  • модели с защитными металлическими подносками;
  • лыжную обувь;
  • модели, не включенные в другие категории (деревянные или специальные). 
Законопроект разрешает отказаться от маркировки обуви, находящейся на таможенных складах, складах временного хранения и в дьюти-фри. 

Коды DataMatrix

Основным элементом системы становится код DataMatrix. Уникальный идентификатор формируется производителем или импортером с помощью «Честного Знака». Он содержит в себе подробное описание ТМЦ, включая индивидуальный серийный номер и ключ проверки. Штрихкод приклеивается на упаковку и считывается посредством специального приложения (версия для смартфонов есть в Google Play и App Store).

Как начать работу с маркировкой обуви


Руководство по внедрению системы маркировки для продажи обуви включает в себя четыре этапа. Введение товара в оборот, передача изделия дистрибьютору, отгрузка в розничный магазин и продажа конечному покупателю соответственно. Для взаимодействия с базами ЭДО «Честного Знака» понадобится не только особый софт, но и профильное оборудование. Например, принтер этикеток, 2D-сканер, ТСД и полноценное рабочее место кассира (в магазине, для выведения кодов из оборота). 

Все, что нужно знать о маркировке обуви
Возврат к списку
+
Подписывайтесь на наш telegram-канал о оптовой торговле обувью
Узнавайте первыми о новых коллекциях и продуктах, специальных предложениях и трендах в мире обуви!
Подписаться